Отечественный инновационный комплекс, призванный повысить качество дорожного покрытия и исключить образование продольных углублений (колейности), успешно испытали на федеральной трассе А-310 в Челябинской области. Об этом сообщили в управлении дорог «Южный Урал».
Речь идёт о статическом плотномере с гидростанцией российского производства. Испытания провели специалисты Росдортехнологии совместно с подрядной организацией, выполняющей капитальный ремонт участка дороги.
Новый комплекс позволяет дорожникам прогнозировать, выдержат ли грунт и верхний слой покрытия заданную транспортную нагрузку. Измерения выполняются прямо на месте работ: датчик фиксирует деформацию покрытия при подаче давления на опорную плиту, после чего рассчитываются модули деформации и упругости, а также показатель уплотнения.
По данным специалистов, полученные результаты помогают корректировать проектные решения на этапе строительства и ремонта дорог, обеспечивая нормативное состояние полотна на весь гарантийный срок.
Такая технология позволит исключить образование колейности, повысить безопасность движения и продлить срок службы дорог
— отметили в управлении.
Колея — одна из самых распространённых проблем российских трасс. Она возникает в полосах наката под действием тяжёлого транспорта и приводит к ухудшению эксплуатационных свойств покрытия, увеличивая риск аварий.