Все объекты ЖКХ под цифровым контролем
На сегодняшний день в региональную систему мониторинга уже подключены:
- почти 2,3 тыс. котельных,
- 136 центральных тепловых пунктов (ЦТП).
До конца года планируется завершить подключение всех оставшихся тепловых пунктов. Датчики в режиме реального времени передают данные о работе котельных, насосных станций, систем водоснабжения и водоотведения.
Быстрее реагирование на аварии
Раньше с момента возникновения аварии до начала устранения могло пройти от 30 минут до нескольких часов. Теперь сигнал о проблеме поступает мгновенно и одновременно всем ответственным службам благодаря чат-боту.
К следующему году планируется внедрить искусственный интеллект для прогнозирования сроков устранения аварий, что позволит заранее распределять ресурсы и сокращать время простоя систем.
Слаженная работа всех служб
В Центре круглосуточно дежурят диспетчеры, аналитики, представители ресурсоснабжающих организаций, аварийно-восстановительных служб и ведомственных координаторов.
Если ситуация требует дополнительных сил, в помощь муниципалитетам оперативно направляются:
- мобильные котельные,
- генераторы и техника для подвоза воды,
- илососные машины,
- запчасти для устранения технологических инцидентов.
Кроме аварий, специалисты Центра будут контролировать уборку снега, состояние подвалов и правильность развоздушивания систем отопления.
Прозрачность для жителей
Особое внимание уделено коммуникациям с гражданами. Управляющие компании теперь обязаны информировать жителей через чаты и стенды в подъездах о каждом инциденте и сроках его устранения.
Таким образом, люди всегда знают, что происходит и когда услуги будут восстановлены.