1329
0
20 июня 10:27
Время чтения 1 минута

Искусственный интеллект GigaChat внедряют в работу ЕИРЦ Санкт-Петербурга

ЕИРЦ Санкт-Петербурга внедрит ИИ GigaChat от Сбера для автоматизации работы с обращениями граждан и управления ЖКХ-процессами. Соглашение подписано на ПМЭФ-2025

Искусственный интеллект GigaChat внедряют в работу ЕИРЦ Санкт-Петербурга

На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2025) подписано соглашение о внедрении искусственного интеллекта GigaChat в работу Единого информационно-расчетного центра Санкт-Петербурга (ЕИРЦ СПб). В церемонии приняли участие первый заместитель председателя правления Сбербанка Кирилл Царев, председатель Жилищного комитета Петербурга Денис Удод и генеральный директор ЕИРЦ Денис Шабарин.

Проект реализуется в партнерстве с группой компаний ЦРТ и нацелен на масштабную цифровую трансформацию процессов взаимодействия с жителями города. Нейросетевая модель GigaChat будет использоваться в клиентских сервисах ЕИРЦ СПб по следующим направлениям:

  • умный поиск информации и автоматическая генерация ответов на типовые обращения граждан;

  • внесение пользовательских данных при оформлении заявлений;

  • передача показаний приборов учета через распознавание текста;

  • автоматическая маршрутизация обращений и внутренних запросов;

  • генерация отчетности и уведомлений для различных каналов.

Интеграция ИИ позволит повысить точность, сократить время обработки заявок и улучшить качество обслуживания. GigaChat также поможет в анализе массовых запросов, прогнозировании потенциальных проблем в разных районах города и формировании сценариев их опережающего решения.

Кирилл Царев отметил, что внедрение ИИ уже доказало свою эффективность в различных отраслях, и теперь будет способствовать улучшению ЖКХ-сервиса в мегаполисе.

Вице-губернатор Евгений Разумишкин подчеркнул, что соглашение открывает путь к формированию позитивного опыта ИИ-трансформации жилищно-коммунального хозяйства и эффективному управлению многоквартирными домами.

По словам Дениса Удода, использование ИИ позволит ускорить обработку обращений граждан и принять более обоснованные управленческие решения. Приоритет проекта — повышение качества городской среды для жителей.

Генеральный директор ЕИРЦ СПб Денис Шабарин добавил, что новая цифровая архитектура, основанная на GigaChat, сделает сервисы более предсказуемыми и клиентоориентированными. Система сможет не только реагировать на обращения, но и предотвращать возможные проблемы до их возникновения.

ЦифраСтрой
Ещё по теме
Обсуждение темы
Отправить