На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2025) подписано соглашение о внедрении искусственного интеллекта GigaChat в работу Единого информационно-расчетного центра Санкт-Петербурга (ЕИРЦ СПб). В церемонии приняли участие первый заместитель председателя правления Сбербанка Кирилл Царев, председатель Жилищного комитета Петербурга Денис Удод и генеральный директор ЕИРЦ Денис Шабарин.
Проект реализуется в партнерстве с группой компаний ЦРТ и нацелен на масштабную цифровую трансформацию процессов взаимодействия с жителями города. Нейросетевая модель GigaChat будет использоваться в клиентских сервисах ЕИРЦ СПб по следующим направлениям:
умный поиск информации и автоматическая генерация ответов на типовые обращения граждан;
внесение пользовательских данных при оформлении заявлений;
передача показаний приборов учета через распознавание текста;
автоматическая маршрутизация обращений и внутренних запросов;
генерация отчетности и уведомлений для различных каналов.
Интеграция ИИ позволит повысить точность, сократить время обработки заявок и улучшить качество обслуживания. GigaChat также поможет в анализе массовых запросов, прогнозировании потенциальных проблем в разных районах города и формировании сценариев их опережающего решения.
Кирилл Царев отметил, что внедрение ИИ уже доказало свою эффективность в различных отраслях, и теперь будет способствовать улучшению ЖКХ-сервиса в мегаполисе.
Вице-губернатор Евгений Разумишкин подчеркнул, что соглашение открывает путь к формированию позитивного опыта ИИ-трансформации жилищно-коммунального хозяйства и эффективному управлению многоквартирными домами.
По словам Дениса Удода, использование ИИ позволит ускорить обработку обращений граждан и принять более обоснованные управленческие решения. Приоритет проекта — повышение качества городской среды для жителей.
Генеральный директор ЕИРЦ СПб Денис Шабарин добавил, что новая цифровая архитектура, основанная на GigaChat, сделает сервисы более предсказуемыми и клиентоориентированными. Система сможет не только реагировать на обращения, но и предотвращать возможные проблемы до их возникновения.