5239
0
29 июля 16:32
Время чтения 1 минута

Что сделано для удобства застройщиков за 10 лет в цифровом стройкомплексе Москвы

За 10 лет Департамент градостроительной политики Москвы внедрил цифровые технологии, упростив процедуры для застройщиков и сократив сроки ввода объектов в эксплуатацию

Что сделано для удобства застройщиков за 10 лет в цифровом стройкомплексе Москвы

Департамент градостроительной политики Москвы в 2013 году начал переводить госуслуги в электронный вид. Цель была понятная — сократить срок ввода объекта в эксплуатацию, а также разгрузить госорганы и застройщиков.

За 10 лет получилось упростить процедуры, убрать дублирующие требования, развить ЭДО и внедрить цифру в стройку — облачные платформы, электронные госсервисы, среды общих данных и многое другое. Благодаря этому сократили сроки получения услуг и перешли на уведомительный порядок проведения отдельных процедур.

В 2024 году онлайн подается 97% всех заявок в строительной сфере. Через мос.ру можно получить 36 услуг и сервисов, из них 26 — исключительно в электронном виде.

Через личный кабинет застройщика на мос.ру можно получить доступ к ряду услуг и данных. Например, подать заявки на все услуги ресурсоснабжающих организаций, отследить статус заявлений о ГКУ и ГРП на построенные объекты, выгружать и загружать документы, необходимые для кадастрового учета и регистрации прав. Также застройщики могут воспользоваться электронными сервисами — например, «Сводным планом подземных коммуникаций и сооружений» или «Цифровым паспортом объекта капитального строительства».

Сейчас внедряют сервисы на искусственном интеллекте. Например, уже автоматически разбирают градостроительные планы земельных участков. В планах — собирать, анализировать и принимать решения в стройке на основе больших данных, а также дальше развивать цифровой двойник Москвы, с помощью которого можно будет вести проект на всех этапах эффективнее.

Обсуждение темы
Отправить