На Госуслугах стала доступна новая услуга для жителей многоквартирных домов — теперь можно подать жалобу на управляющую компанию, если она препятствует подключению выбранного интернет-провайдера.
Форма разработана Минцифры и размещена на Платформе обратной связи. Жители могут прикреплять документы, подтверждающие проблему: заявления, переписку с управляющей компанией или ответы ведомств. Все материалы будут направлены в органы прокуратуры для дальнейшего рассмотрения.
Срок обработки обращений зависит от ситуации и составляет до 30 дней. Пользователи могут отслеживать статус жалобы через личный кабинет Госуслуг или по электронной почте.
Необходимость сервиса связана с вступившим в силу в апреле 2024 года законом о беспрепятственном доступе интернет-провайдеров в многоквартирные дома. Новый порядок должен обеспечить гражданам возможность свободного выбора оператора связи, исключить случаи блокировки доступа со стороны управляющих компаний и повысить конкуренцию на телекоммуникационном рынке.
Несмотря на принятый закон, отдельные случаи нарушения всё ещё фиксируются. Минцифры подчеркивает, что такие обращения должны быть рассмотрены индивидуально, а окончательное решение о мерах воздействия принимает прокуратура.
Если управляющая организация не выполняет свои обязательства или жильцы выявили нарушения, сообщить об этом можно в государственную жилищную инспекцию
Как подать заявку
- Войдите в «Госуслуги Дом»
- Выберите нужное жильё
- Нажмите «Заявки» в нижнем меню
- Опишите свою проблему — затем чат-бот подскажет дальнейшие шаги
- Статус заявки будет отображаться в приложении. Обычно её обрабатывают в течение 3—5 дней
Если ответ не появился или вас не устроил, можно отправить жалобу в государственную жилищную инспекцию. Для этого нажмите «Пожаловаться в ГЖИ». Кнопка в приложении появится:
- если вы выбрали «Ответом не удовлетворён» при оценке ответа на заявку
- управляющая организация не ответила в срок и вы выбрали «Нет, ничего не изменилось»