457
0
03 октября 10:30
Время чтения 1 минута

Минцифры запустило сервис для жалоб на отказ в подключении интернета МКД

На Госуслугах появилась форма для жалоб на управляющие компании, ограничивающие доступ интернет-провайдеров в дома. Обращения будут направляться в прокуратуру

Минцифры запустило сервис для жалоб на отказ в подключении интернета МКД

На Госуслугах стала доступна новая услуга для жителей многоквартирных домов — теперь можно подать жалобу на управляющую компанию, если она препятствует подключению выбранного интернет-провайдера.

Форма разработана Минцифры и размещена на Платформе обратной связи. Жители могут прикреплять документы, подтверждающие проблему: заявления, переписку с управляющей компанией или ответы ведомств. Все материалы будут направлены в органы прокуратуры для дальнейшего рассмотрения.

Срок обработки обращений зависит от ситуации и составляет до 30 дней. Пользователи могут отслеживать статус жалобы через личный кабинет Госуслуг или по электронной почте.

Необходимость сервиса связана с вступившим в силу в апреле 2024 года законом о беспрепятственном доступе интернет-провайдеров в многоквартирные дома. Новый порядок должен обеспечить гражданам возможность свободного выбора оператора связи, исключить случаи блокировки доступа со стороны управляющих компаний и повысить конкуренцию на телекоммуникационном рынке.

Несмотря на принятый закон, отдельные случаи нарушения всё ещё фиксируются. Минцифры подчеркивает, что такие обращения должны быть рассмотрены индивидуально, а окончательное решение о мерах воздействия принимает прокуратура.

Если управляющая организация не выполняет свои обязательства или жильцы выявили нарушения, сообщить об этом можно в государственную жилищную инспекцию

Как подать заявку

  1. Войдите в «Госуслуги Дом»
  2. Выберите нужное жильё
  3. Нажмите «Заявки» в нижнем меню
  4. Опишите свою проблему — затем чат-бот подскажет дальнейшие шаги
  5. Статус заявки будет отображаться в приложении. Обычно её обрабатывают в течение 3—5 дней

Если ответ не появился или вас не устроил, можно отправить жалобу в государственную жилищную инспекцию. Для этого нажмите «Пожаловаться в ГЖИ». Кнопка в приложении появится:

  • если вы выбрали «Ответом не удовлетворён» при оценке ответа на заявку
  • управляющая организация не ответила в срок и вы выбрали «Нет, ничего не изменилось»
ЦифраСтрой
Обсуждение темы
Отправить