С 26 июня 2025 года дан старт Четвёртому открытому архитектурному конкурсу «Малоэтажный стандарт 2025/26. Цифровая трансформация». Инициатором конкурса выступила НОТИМ при поддержке Минстроя России, Общественного совета при Минстрое, ДОМ.РФ, Союза архитекторов России и других профессиональных объединений.
Цель конкурса — стимулировать развитие индустриального ИЖС, повысить качество проектирования и расширить типологию современной малоэтажной застройки, включая исторические центры малых городов. Особое внимание уделено цифровой трансформации: проекты, выполненные с использованием технологий информационного моделирования (BIM), получат специальные награды.
Основные задачи конкурса:
- выявление инновационных решений в организации застройки индивидуальным жильём;
- поиск типовых архитектурных решений для массового строительства в пригородах и малых городах;
- популяризация цифровых технологий в проектировании, строительстве и эксплуатации ИЖС.
Цифровизация как приоритет
По мнению организаторов, внедрение цифровых решений в ИЖС:
- увеличит прозрачность всех этапов от проектирования до эксплуатации;
- снизит стоимость и сроки строительства;
- улучшит качество взаимодействия между участниками отрасли;
- повысит привлекательность и безопасность малоэтажного жилья для граждан.
Экспертный совет и призы
В состав экспертного совета вошли ведущие архитекторы и специалисты в области градостроительства, представители профильных ведомств и отраслевых объединений.
Участников ждёт призовой фонд: дипломы с подписями руководителей Минстроя и Союза архитекторов России, ценные подарки от партнёров, а также статуэтки победителей. Лучшие BIM-проекты получат специальные награды.
Сроки проведения:Приём работ: с 26 июня по 26 декабря 2025 года.Итоги будут подведены в феврале 2026 года на тематическом форуме с участием призёров, партнёров и экспертов.Награждение состоится в Минстрое России.
Генеральный партнёр конкурса: Российская Ассоциация Полимерных Энергоэффективных Технологий (РАПЭТ)
Подробности и номинации — на официальной странице конкурса.