Комплексная безопасность инфраструктурных объектов должна прорабатываться еще на предпроектной стадии, иначе реализация проекта столкнется с серьезными проблемами. Об этом заявил Михаил Карпов, заместитель начальника отдела инженерно-технических мероприятий антитеррористической защищенности Главгосэкспертизы России, на онлайн-конференции форума «Технологии и безопасность».
Основные ошибки при проектировании безопасности
По словам Карпова, в большинстве инфраструктурных проектов отсутствует комплексный подход к безопасности. Обычно создание единой системы начинается уже во время прохождения экспертизы, когда выявляются ошибки и несоответствия. Однако на этом этапе исправление недочетов требует значительных временных и финансовых затрат.
Среди ключевых проблем эксперт выделил:
- Проектирование пунктов охраны и ограждений на поздних этапах, что ставит под угрозу антитеррористическую защищенность объекта.
- Разрозненные решения по безопасности на разных этапах, которые не формируют единую систему.
- Отсутствие требований к совместимости оборудования и технологий безопасности на всех стадиях проекта.
Что необходимо учесть на предпроектной стадии?
Инфраструктурные проекты обладают рядом особенностей:
- Большие масштабы и социально-экономическая значимость.
- Участие множества стейкхолдеров.
- Многоэтапность реализации и жесткие сроки.
Поэтому вопросы безопасности должны прорабатываться заранее. Важно заранее определить ключевые аспекты:
- Общие технологии охраны объекта.
- Выбор охранных организаций (в соответствии с законом «О частной детективной и охранной деятельности»).
- Требования к оборудованию для обеспечения совместимости систем безопасности на всех этапах строительства.
Вывод
Комплексный подход к системам безопасности на ранних этапах проектирования позволит избежать ошибок, ускорить реализацию проекта и сократить бюджетные расходы. Михаил Карпов уверен: чем раньше заложены ключевые решения по безопасности, тем эффективнее будет их внедрение и эксплуатация.