Госкомпания «Автодор» подвела итоги первого этапа испытаний инновационного барьерного ограждения, установленного на пересечении трассы ЦКАД (А-113) и М-1 «Беларусь». По данным за 7,5 месяцев после его монтажа, на участке не произошло ни одной аварии, тогда как в 2024 году там было зарегистрировано семь ДТП.
Уникальная конструкция была установлена в ноябре 2024 года в тестовом режиме. Основной задачей нового барьера было повышение безопасности на съездах и виражах — местах, где особенно часто происходят аварии.
Как работает ограждение
В конструкции используются:
- вращающиеся бочонки из пенополиуретана, поглощающие энергию удара;
- трёхмерные буферные и удерживающие рамы, которые направляют автомобиль вдоль ограждения, снижая вероятность вторичного столкновения;
- жесткие опоры, обеспечивающие устойчивость конструкции даже при мощных ударах.
Конструкция способна выдерживать силу удара, эквивалентную столкновению с автобусом весом 15 тонн на скорости 74 км/ч. Кроме того, она имеет яркий желтый цвет и светоотражающую пленку, что делает её хорошо заметной даже в условиях плохой видимости.
Инновационное ограждение продемонстрировало значительное снижение аварийности на участке. Его применение способствует повышению безопасности как водителей, так и пассажиров
— сообщили в «Автодоре».
Экономия и безопасность
Наряду с улучшением дорожной обстановки, новое ограждение снижает затраты на ремонт: при лёгких столкновениях конструкция сохраняет целостность или требует минимального восстановления.
Мониторинг участка продолжится: специалисты будут отслеживать долгосрочную эффективность и износоустойчивость конструкции в разных погодных условиях и сценариях эксплуатации.
Проект стал первым в России примером установки такого рода защитных систем, и при сохранении результатов может быть масштабирован на другие участки федеральных трасс.