Через цифровые платформы в 2024 году продали 19,4% всей первичной недвижимости в стране. Это на 5,7 процентных пункта больше, чем в 2023 году.
Доля цифровых сервисов в сегменте недвижимости может вырасти до 45% в 2025 году. Об этом говорится в исследовании, проведенном РЭУ имени Г. В. Плеханова совместно с исследовательским центром "Аналитика. Бизнес. Право".
Прогнозы развития рынка указывают на ожидаемый рост доли цифровых сервисов в сфере недвижимости до 45% к 2025 году и увеличение точности оценки до 97% к 2026 году
- отмечается в исследовании.
По данным исследования, через цифровые платформы в 2024 году продали 19,4% всей первичной недвижимости в стране. Это на 5,7 процентных пункта больше, чем в 2023 году.
Ежемесячная аудитория ведущих платформ (Циан, Авито, Домклик) превышает 17 млн человек в месяц на каждую площадку.
Согласно исследованию, использование цифровых платформ ускорило поиск жилья в 22 раза, а электронную регистрацию сделок - в три раза по сравнению с традиционными методами. Бесшовный онлайн-формат позволил сократить общее время сделки в четыре раза.
Цифровой рост По данным исследования, по итогам 2024 года продолжается рост использования цифровых платформ для основных операций с недвижимостью: от поиска жилья до электронной регистрации сделок. Также заметен рост интереса к ипотечным продуктам через цифровые каналы и тенденция к полной цифровизации процесса покупки жилья.