Опубликованы итоги опроса, который был проведён силами Ассоциации строительных организаций «Поддержка организаций строительной отрасли» (СРО АСО ПОСО) с целью получения обратной связи от компаний, членов СРО строительной отрасли. Полностью с результатами этого интересного исследования и комментариями читателей можно ознакомиться на сайте За-Строй.РФ.
Так, выяснилось, что свыше половины компаний, принявших участие в опросе, пребывают в СРО более 5-ти лет (а почти четверть всех ответивших участвуют в СРО уже свыше 10-ти лет). На долю компаний, участвующих в СРО менее 5-ти лет, пришлось 47,6% ответов.
Любопытно, что на вопрос «Какими основными критериями вы руководствовались при выборе СРО?» победителем среди предопределённых вариантов стал ответ, связанный со стоимостью участия: величина взносов (в опросе не было разбивки на категории, идёт ли речь о единоразовых или регулярных взносах) является определяющим критерием при выборе СРО у 58,5% ответивших. С небольшим отрывом от лидера, 48,8% – следовал ответ «по рекомендации коллег».
По вопросу про пользовательский опыт взаимодействия со своей СРО «пятёрку» и «четвёрку» своим саморегуляторам в сумме поставили 61,9% респондентов – они явно не намерены менять СРО. Среди оставшихся 21,4% ставят своей СРО «троечку», и совсем немногие – «пару». Есть и те, кто влепил «родным» саморегуляторам «единицу» – но таких менее 5% от числа ответивших.
Также выяснилось, что своей СРО довольны 66,7% пользователей, и лишь менее 15% членов считают, что саморегуляторы слишком тянут с решением возникающих рабочих вопросов.
Однако из ответов на 7 вопросов, заданных строителям, сайт ЦифраСтрой более всего интересует реакция респондентов на 3 из них.
Во-первых, это вопрос об автоматизированных услугах СРО. Итог полученных ответов можно назвать некоторой сенсацией. Оказалось, что в этой части участники рынка не очень-то и гонятся за веяниями времени. Важными автоматизированные услуги со стороны СРО считают лишь 38,1% опрошенных, для всех остальных это не столь актуально, и они комфортно могут взаимодействовать со своей саморегулируемой организацией давно привычным образом.
Во-вторых, не менее интересна реакция опрошенных об оценке онлайн-сервисов и инновационности СРО. И здесь большое поле для деятельности саморегуляторов, потому что лишь треть ответивших довольна текущим положением дел в своей СРО. Две трети оставшихся ставят своей саморегулируемой организации в этой части «тройку» и ниже. А потому внедрение востребованных инноваций сделают СРО более интересной для потенциальных участников.
И в-третьих, вопрос, хоть и не напрямую связан с цифровизацией отрасли, но без этого ресурса просто невозможно эффективно заниматься развитием важнейшего направления. Речь о сайтах ассоциаций и союзов. В нынешнее время сайт является для СРО важным элементом коммуникации с участниками. Поэтому в анкете задавался вопрос о том, насколько удобен для участников сайт их саморегулируемой организации. К чести саморегуляторов, здесь всё достаточно благополучно: положительные оценки дали 61,9% респондентов. Но работать явно есть над чем: 14,3% пользователей поставили своим СРО «двойки», и столько же – экстремально плохие «единицы».
И удивляться тут нечему – всякий, кто пристально следит за рынком саморегулируемых организаций в области строительства знает, как редко подчас обновляются сайты (а у некоторых СРО они и вовсе не открываются), и как неприглядно они иногда выглядят. А ведь сайт – это витрина любой саморегулируемой организации для потенциального участника, и витрина эта обязательно должна быть оформлена красиво и убедительно.
Остаётся сказать доброе слово в адрес инициаторов проведённого опроса и всем, кто связан с рынком саморегулирования в строительстве. Ведь СРО АСО ПОСО приглашала принять участие в своём исследовании все строительные компании нашей страны, вне зависимости от принадлежности к конкретной саморегулируемой организации. Тем самым рынок на основании значительной выборки и большого количества ответов получил возможность понять, каких изменений в своих СРО ждут их участники.
Наконец, подобные опросы позволяют руководителям многих ассоциаций и союзов «сверить часы» с пожеланиями рынка и понять, что нужно внедрить или изменить в рамках своей СРО, чтобы отвечать веяниям времени и пожеланиям компаний-участников.
И, конечно же, на результаты проведённого исследования с интересом посмотрит и Национальное объединение строителей, которому также нужно держать «руку на пульсе» и возглавлять назревшие изменения уже качестве рулевого.
Я бы сказал, что и треть это наверно много, 10% от силы.