424
0
17 июля 17:36
Время чтения 1 минута

НОСТРОЙ предложил обучать 20 новым профессиям

Пока ни по одной из них не ведется подготовка. Обучение предложено ввести в рамках концепции подготовки кадров до 2035 года. Без них строительная отрасль не сможет развиваться

НОСТРОЙ предложил обучать 20 новым профессиям

Национальное объединение строителей (НОСТРОЙ) предложило ввести подготовку по 20 новым профессиям, востребованным в строительной отрасли, но отсутствующим в системе среднего профессионального образования (СПО). Об этом сообщила директор по развитию, руководитель проектного офиса НОСТРОЙ Елена Парикова на пленарной сессии «Рынок ИЖС. Новые меры господдержки, вызовы и возможности».

Без всех этих профессий в будущем строительство не будет развиваться так, как нужно

— подчеркнула она.

Новые профессии включают:

  • Монтажник модульных домов / производство каркасных модульных конструкций
  • Монтажник легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК)
  • Мастер по эксплуатации строительного 3D-принтера
  • Монтажник / наладчик систем «Умный дом»
  • Специалист по организации эксплуатации лифтового оборудования
  • Эколог по восстановлению природы на постиндустриальных территориях
  • И другие профессии, актуальные в условиях цифровизации и экологизации отрасли

Реализация:

Инициатива реализуется в рамках дорожной карты по подготовке кадров в строительстве и ЖКХ до 2035 года, утверждённой вице-премьером Маратом Хуснуллиным в феврале 2025 года. Концепция разрабатывалась Минстроем совместно с Минобрнауки, Минпросвещения, Минтрудом и отраслевыми организациями.

Цель программы — обеспечить рынок труда строительной отрасли квалифицированными кадрами, способными справляться с вызовами времени: внедрением новых технологий, стандартов энергоэффективности, цифрового моделирования и быстровозводимых конструкций.

Прогноз:

В ближайшие шесть лет власти рассчитывают привлечь более 850 тысяч молодых специалистов с различными квалификациями в строительный сектор. Ключевым элементом станет развитие связей между СПО и строительными компаниями, адаптация образовательных программ под потребности экономики и расширение перечня профессий, включая высокотехнологичные и междисциплинарные направления.

ЦифраСтрой
Обсуждение темы
Отправить