434
0
14 января 10:00
Время чтения 1 минута

Нейросеть НГТУ обнаруживает трещины в бетоне с точностью до 95%

В НГТУ разработали нейросеть для обнаружения трещин в бетоне. Она анализирует видео с камер и показала точность в 95%, находя дефекты, пропущенные при ручной проверке

Нейросеть НГТУ обнаруживает трещины в бетоне с точностью до 95%

В Новосибирском государственном техническом университете (НГТУ) разработали инновационную нейросеть, которая с точностью до 95% выявляет трещины в бетонных конструкциях. Это стало возможным благодаря применению технологий компьютерного зрения и обработки изображений.

Как работает система?

Создатель проекта, Николай Обидин, рассказал, что для обучения нейросети использовался обширный набор данных:

  • Изображения обрабатывались и сегментировались с помощью метода контура.
  • Контуры трещин выделялись вручную в специальном приложении, чтобы система могла обучиться распознаванию дефектов.

Нейросеть анализирует видеопотоки с камер, обрабатывает данные и выявляет трещины на основе предварительно обученной модели.

В ходе тестовых испытаний система обнаружила 15 трещин, из которых 10 были пропущены при ручной проверке.

Будущие планы

Создатели проекта планируют:

  • Масштабировать модель для работы с разными типами бетонных конструкций.
  • Разработать удобный пользовательский интерфейс.
  • Внедрить нейросеть в беспилотники, чтобы мониторить конструкции:
    • С воздуха — например, мосты, высотные здания.
    • Под водой — для оценки состояния подводных частей железобетонных сооружений.

Преимущества технологии

  • Скорость и точность: нейросеть анализирует видеопотоки быстрее и эффективнее ручного контроля.
  • Универсальность: система подходит для мониторинга железобетонных конструкций в сложных условиях.
  • Экономия: автоматизация снижает расходы на диагностику и ремонт.

Разработка НГТУ — это шаг вперёд в области строительного контроля и мониторинга. Внедрение таких технологий поможет повысить безопасность инфраструктуры, минимизировать риски и оптимизировать затраты на эксплуатацию.

Обсуждение темы
Отправить