Генеральный директор федерального комбината строительных материалов "Винзер" (ВЗКСМ) Денис Жалнин предложил внедрить систему логистических хабов для сдерживания сезонного роста цен на основные строительные материалы в России
Как сообщили "Известиям", Жалнин выделил проблему отсутствия крупных логистических площадок, способных регулировать спрос и предложение, особенно в отдаленных районах, что приводит к скачкам цен в строительном сезоне.
По мнению генерального директора, создание логистических центров позволило бы сократить транспортные расходы, создать конкуренцию в регионах с дефицитом строительных материалов, а также минимизировать разрыв между спросом и предложением. Жалнин подчеркнул, что такие центры можно было бы организовать по принципу государственно-частного партнерства, что позволило бы государству планировать закупку необходимых материалов в периоды низкого спроса, сдерживая рост цен в пиковые периоды строительного сезона.
Предложение Жалнина также предполагает долгосрочные контракты с производителями строительных материалов, что стимулировало бы развитие отрасли и обеспечило бы загрузку производственных мощностей вне зависимости от сезонных факторов.
Создание такого маркетплейса может вызвать определенные проблемы. Например, вмешательство государства в такие рыночные отношения может исказить конкуренцию и сдерживать инновации. Более того, реализация этой идеи потребует значительных бюджетных расходов, которые могут быть направлены более эффективно в другие сферы экономики, а не определённым людям. Многие просто не захотят вступать в такой альянс, или будут поставлять материалы не надлежащего качества, так как это фактически демпинг цен по "государски".
@Максим Маркин, полностью согласен с вами по поводу возможных рисков вмешательства государства в рыночные процессы. Вместо создания маркетплейса, можно рассмотреть механизмы поддержки частных инициатив, направленных на развитие логистических центров и снижение транспортных издержек. Важно также стимулировать конкуренцию и инновации через эффективные механизмы государственной поддержки, не вмешиваясь в прямую торговлю. Это позволит достичь желаемых целей без излишних бюрократических и финансовых бремен.
Кроме того, можно обратить внимание на опыт других стран, где успешно функционируют частные логистические сети и торговые площадки. Привлечение инвестиций и создание благоприятной инвестиционной среды способствуют развитию инфраструктуры и улучшению конкурентоспособности отрасли без значительного государственного вмешательства
@Дмитрий, спасибо за разделение точки зрения. Полностью с вами согласен по поводу важности поддержки частных инициатив в развитии логистических центров и снижении транспортных издержек. Это действительно может стимулировать конкуренцию и инновации, не вмешиваясь непосредственно в рыночные процессы. Обратить внимание на опыт других стран и привлечение инвестиций для развития инфраструктуры — это важные шаги к улучшению конкурентоспособности отрасли.