ДОМ.РФ и Фонд «Сколково» совместно с Группой ВЭБ.РФ начали первый этап масштабного исследования для оценки цифровой зрелости российского рынка строительства и девелопмента. Цель исследования — оценить степень цифровизации в отрасли, выявить передовые практики, барьеры и драйверы внедрения технологий и определить ключевые проблемы, связанные с цифровизацией строительства. Работа продлится до конца года, а по её итогам будет создана методика для дальнейшего анализа цифровой зрелости строительных компаний.
Исследование будет включать серию фокус-групп и онлайн-анкетирование. В опросе могут принять участие как начинающие цифровизацию компании, так и крупные девелоперы с опытом внедрения цифровых решений, подрядчики, технические заказчики и другие участники отрасли. В ходе фокус-групп участники обсудят актуальные цифровые решения, проблемы и критерии выбора инструментов для цифровизации. Первый этап, включающий онлайн-опрос, открыт для всех компаний отрасли.
По оценкам ДОМ.РФ, информационные модели (ТИМ) уже внедрены примерно у 26% российских застройщиков, что отражает растущую востребованность цифровых технологий в строительстве. В стране доступно около 400 цифровых продуктов для разных этапов инвестиционно-строительного цикла, а в открытом реестре на портале наш.дом.рф содержится информация о ТИМ-решениях для нужд стройки.
Как отметил Александр Лукьянов, и.о. генерального директора ДОМ.РФ Технологии, проект охватит весь цикл строительной цифровизации и будет способствовать обмену опытом между игроками рынка.
Цифровизация девелоперских компаний — это основа для повышения эффективности всей отрасли. Сегодня цифровые инструменты сокращают сроки строительства и расходы, а также улучшают качество объектов, что напрямую сказывается на уровне жизни в новых жилых кварталах
— добавил Юрий Хаханов, директор по городским и строительным технологиям Фонда «Сколково».
Итоги исследования и лучшие практики будут размещены в открытом доступе, а компании смогут участвовать в формате, который им удобен — будь то анкета, фокус-группы или интервью. Желающие могут пройти опрос и подать заявку на участие в фокус-группах.