На базе Единой информационной системы жилищного строительства наш.дом.рф ДОМ.РФ реализовал более 40 сервисов для граждан, бизнеса и государства. В 2024 году ежемесячная аудитория этих сервисов выросла почти вдвое, достигнув 700 тыс. уникальных пользователей.
Об этом сообщил и.о. генерального директора «ДОМ.РФ Технологии» Александр Лукьянов на совместной конференции ДОМ.РФ и Фонда «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ), посвящённой цифровизации девелопмента.
Система наш.дом.рф аккумулирует все данные о жилищном строительстве в стране, предоставляя пользователям достоверную и актуальную информацию. Самым популярным разделом стал каталог новостроек и застройщиков — база данных охватывает 4,3 тыс. застройщиков и 12 тыс. строящихся домов. Сервис проверки и сравнения новостроек использовали более 5,8 млн раз.
По словам Николая Козака, управляющего директора по ИТ и цифровой трансформации ДОМ.РФ, система продолжает развиваться для повышения эффективности и поддержки жилищного рынка через технологичные решения.
На основе платформы наш.дом.рф создана цифровая экосистема для трансформации жилищной сферы. Для государства реализованы механизмы мониторинга отрасли, отслеживается реализация 8 федеральных программ, обеспечивается взаимодействие с почти 3 тыс. госорганов. Для бизнеса платформа включает инструменты аналитики, информационного моделирования, кадровой подготовки и продажи.
Сейчас сервисами ДОМ.РФ пользуются более 500 компаний из 68 регионов России. В 2025 году компания планирует внедрение новых инструментов в области информационного моделирования и искусственного интеллекта, отметил Александр Лукьянов.
Юрий Хаханов, директор по городским и строительным технологиям Фонда «Сколково», подчеркнул, что цифровая трансформация способствует росту числа пользователей онлайн-решений. Он также рассказал об исследовании цифровой зрелости девелопмента, проводимом совместно ДОМ.РФ и «Сколково».
Первый этап исследования выявил, что наибольшей цифровой зрелости в девелопменте достигли этапы продаж, эксплуатации и управления объектами. Дальнейшие результаты помогут создать стратегию развития российского рынка цифровых решений.
Участники рынка могут принять участие в опросе, который продлится до конца декабря.