4125
0
11 декабря 10:02
Время чтения 1 минута

Аудитория цифровых сервисов ДОМ.РФ выросла до 700 тыс. пользователей

ДОМ.РФ и Фонд «Сколково» обсудили цифровизацию жилищного строительства. Аудитория онлайн-сервисов достигла 700 тыс. человек, а компании готовят новые цифровые инструменты для рынка

Аудитория цифровых сервисов ДОМ.РФ выросла до 700 тыс. пользователей

На базе Единой информационной системы жилищного строительства наш.дом.рф ДОМ.РФ реализовал более 40 сервисов для граждан, бизнеса и государства. В 2024 году ежемесячная аудитория этих сервисов выросла почти вдвое, достигнув 700 тыс. уникальных пользователей.

Об этом сообщил и.о. генерального директора «ДОМ.РФ Технологии» Александр Лукьянов на совместной конференции ДОМ.РФ и Фонда «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ), посвящённой цифровизации девелопмента.

Система наш.дом.рф аккумулирует все данные о жилищном строительстве в стране, предоставляя пользователям достоверную и актуальную информацию. Самым популярным разделом стал каталог новостроек и застройщиков — база данных охватывает 4,3 тыс. застройщиков и 12 тыс. строящихся домов. Сервис проверки и сравнения новостроек использовали более 5,8 млн раз.

По словам Николая Козака, управляющего директора по ИТ и цифровой трансформации ДОМ.РФ, система продолжает развиваться для повышения эффективности и поддержки жилищного рынка через технологичные решения.

На основе платформы наш.дом.рф создана цифровая экосистема для трансформации жилищной сферы. Для государства реализованы механизмы мониторинга отрасли, отслеживается реализация 8 федеральных программ, обеспечивается взаимодействие с почти 3 тыс. госорганов. Для бизнеса платформа включает инструменты аналитики, информационного моделирования, кадровой подготовки и продажи.

Сейчас сервисами ДОМ.РФ пользуются более 500 компаний из 68 регионов России. В 2025 году компания планирует внедрение новых инструментов в области информационного моделирования и искусственного интеллекта, отметил Александр Лукьянов.

Юрий Хаханов, директор по городским и строительным технологиям Фонда «Сколково», подчеркнул, что цифровая трансформация способствует росту числа пользователей онлайн-решений. Он также рассказал об исследовании цифровой зрелости девелопмента, проводимом совместно ДОМ.РФ и «Сколково».

Первый этап исследования выявил, что наибольшей цифровой зрелости в девелопменте достигли этапы продаж, эксплуатации и управления объектами. Дальнейшие результаты помогут создать стратегию развития российского рынка цифровых решений.

Участники рынка могут принять участие в опросе, который продлится до конца декабря.

Обсуждение темы
Отправить