Председатель правительства подписал постановление, утверждающее новые правила взаимодействия интернет-провайдеров и управляющих компаний многоквартирных домов (МКД). Этот документ создаст единые стандарты и процедуры для обеспечения доступа к услугам связи, улучшая права и возможности жителей МКД.
Основные положения закона
Подписанный в апреле закон о недискриминационном доступе операторов связи в МКД позволяет жителям свободно выбирать интернет-провайдера и заключать с ним индивидуальные договоры. Ранее для выбора оператора требовалось решение двух третей собственников жилья, что часто было трудно реализуемо.
Новые правила устанавливают, что управляющие компании не имеют права отказывать интернет-провайдерам в доступе к домам. Это существенно упрощает выбор поставщиков услуг связи для жителей.
Обязанности интернет-провайдеров
Согласно утвержденным правилам, операторы связи смогут бесплатно монтировать сети в МКД, однако расходы на электроэнергию и оборудование для связи они возьмут на себя. В случае нанесения ущерба общедомовому имуществу при установке или демонтаже оборудования операторы будут обязаны восстановить его за свой счет или компенсировать ущерб.
В соответствии с решением общего собрания собственников, сети связи в МКД могут быть демонтированы.
Технические и правовые стандарты
Правительством также определены типовые технические требования к монтажу сетей связи в МКД. Эти правила регламентируют процесс установки и демонтажа оборудования, взаимодействие управляющих компаний с интернет-провайдерами, а также защиту прав жильцов.
Сведения об операторах связи, чьи сети размещены в общедомовом имуществе, будут публиковаться в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Это позволит жильцам быть в курсе всех изменений и выбора в отношении провайдеров.
Упрощение разрешения споров
Утвержденные правила создадут условия для упрощенного разрешения споров между управляющими компаниями, интернет-провайдерами и жильцами, проживающими в доме. Это нововведение будет способствовать повышению качества обслуживания и удовлетворенности жильцов, улучшая взаимодействие всех участников процесса.