617
0
03.03.2023 10:55

Эксперт прогнозирует адаптацию российского рынка к новым цифровым реалиям в 2024-2025 годах

По прогнозу эксперта российская строительная отрасль адаптируется к новым цифровым реалиям в 2024-2025 годах

Эксперт прогнозирует адаптацию российского рынка к новым цифровым реалиям в 2024-2025 годах

Руководитель направления разработки BIM.Exon в Gaskar Group (входит в «Аметист Групп») Антонина Люляева прогнозирует продолжение процесса притирания и внедрения новых подходов. Сейчас, по её словам, активно формируется рынок продуктов, подходы и практики работы в ТИМ. В том числе меняется и расширяется законодательство в части применения ТИМ.

Эксперт считает, что в 2024-2025 годах отрасль постепенно стабилизируется, адаптируется к новым реалиям: «Сейчас «штормит» крупных застройщиков и государственных заказчиков, любые изменения в таких масштабах проходят сложнее, ощущаются болезненнее». Но крупные игроки пройдут через это первыми, и судя по текущим тенденциям, начнут активно делиться опытом и практиками с другими участниками рынка. А вот небольшие организации продолжит «штормить» и в 2025 году. Зато им будет у кого перенять опыт цифровой трансформации, уверена Антонина Владимировна.

Она отметила, что по результатам 2022 года «цифра» в строительстве практически стала общим трендом. Уже наметился курс на «перелом» бумаги. Строительные компании с интересом смотрят в сторону тех сервисов, которые лучше решают их задачи.

Госпожа Люляева отметила, что на рубеже 2021-2022 годов к цифровизации отрасли относились скептически. Но сейчас необходимость оцифровки процессов стала очевидна не только крупным девелоперам. Этому способствует курс на цифровизацию и импортонезависимость, взятый государством.

Эксперт также дала и такой прогноз: «Я думаю, 2023 год будет достаточно «бурлящий»: в 2022 году многие игроки ушли с рынка. Для крупных компаний, чьи экосистемы были построены вокруг иностранного ПО – это стало особенно сложным этапом... Сейчас активно идет внедрение, подбор лучших, подходящих российских продуктов». Антонина Люляева пояснила, что после ухода иностранных компаний и вывода с рынка импортных аналогов девелоперы обратили внимание на отечественные компании. Для них это также стало толчком к развитию, а продукты стали больше подходить российскому рынку.

Обсуждение темы
Отправить