В Москве с начала года создано около 1,5 тыс. цифровых паспортов для бюджетных и внебюджетных объектов капитального строительства и более 10 тыс. паспортов актуализировано. Об этом сообщил министр правительства Москвы, руководитель Департамента градостроительной политики Владислав Овчинский.
Каждому объекту присваивается уникальный идентификационный номер (УИН), что обеспечивает взаимодействие с объектом в городских информационных системах на протяжении всего жизненного цикла. Цифровой паспорт содержит основные характеристики объекта, включая технико-экономические показатели, информацию о ходе и участниках строительства, а также градостроительную и разрешительную документацию.
Внедрение УИН во все процессы инвестиционно-строительного цикла позволяет наполнять цифровой паспорт важными сведениями о ходе реализации строительного проекта в режиме реального времени, исключать необходимость предоставления части данных для дальнейших процедур и контролировать процесс для своевременного принятия управленческих решений.
Владислав Овчинский отметил, что использование УИН сокращает время и трудозатраты на подачу заявлений для получения государственных услуг в сфере строительства. В ближайшее время УИН будет внедрён в процессы оформления архитектурно-градостроительных решений, выдачу ЗОС, разрешений на перемещение отходов и проведение государственной экспертизы проектной документации.
Цифровой паспорт и УИН признаны лучшей практикой по версии Федеральной антимонопольной службы и включены в Белую книгу в 2022 году. Проект размещен на платформе «Смартека» и используется для тиражирования на федеральный уровень. Это соответствует целям национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта Москвы «Цифровое государственное управление».